Что происходит с бизнесом в военное время — исследование Mastercard

Что происходит с бизнесом в военное время — исследование Mastercard
Stanislav Shulga
Stanislav Shulga
2 222

На сегодняшний день доля бизнесов, принимающих безналичную оплату, составляет 87%. Для 33% эта форма является основной. Таковы результаты исследования Mastercard SME Index, в рамках которого изучались нюансы ведения малого и среднего бизнеса в Украине, его состояние, актуальные потребности и перспективы возвращения на довоенный уровень. Остановимся на особенностях адаптации коммерческой деятельности к новым реалиям.

Как работает малый и средний бизнес в условиях войны, и каковы его ключевые потребности

По данным опроса, проведенного Mastercard, более 60% украинских предпринимателей, несмотря на трудное время, продолжают деятельность. Свыше 90% из тех, кого боевые действия в стране заставили остановить работу, готовы ее возобновить. Однако примерно половина респондентов уверена, что восстановление займет от 1 до 3 лет.

Объемы бизнеса существенно сократились у 79% опрошенных, 19% работают на довоенном уровне и только 2% удалось нарастить обороты.

Почти 50% компаний после 24 февраля претерпели изменения, из них:

  • 13% — релоцировались по Украине или переехали за рубеж;
  • 16% — перешли в иную сферу;
  • 17% — переориентировались на потребности Вооруженных Сил. 

56% предпринимателей заявили о том, что нуждаются в новых заказах и рынках сбыта, 33% не хватает денег на дальнейшее развитие, 23% желают разрешить трудности с логистикой.

Цифровизация предпринимательской деятельности

Как подтверждают данные исследования, с началом военных действий в стране бизнес стал активнее применять digital-технологии. 70% компаний и ФЛП используют для продаж цифровые каналы. Почти 40% участников опроса признали их основным источником доходов.

Кроме того, все чаще для расчетов используется криптовалюта. 10% бизнесменов принимают оплату цифровыми деньгами, 24% видят возможности для применения криптовалютных платежей в будущем.

Команда Portmone внимательно следит за бизнес-тенденциями и постоянно работает над повышением удобства онлайн-расчетов. Напомним, что на нашем сервисе для B2B-клиентов доступны функции формирования ссылок и QR-кодов на оплату для продаж через лендинги и соцсети, выставления счетов через email и мессенджеры. 

Продавцы и поставщики услуг также могут самостоятельно определять настройки платежных форм, выбирать валюту, управлять предавторизацией — временной блокировкой денег на счете клиента до подтверждения либо отмены заказа. Кроме того, с помощью нашего сервиса можно быстро платить налоги и переводить деньги на счет по реквизитам. 

Диджитализация играет важную роль в восстановлении деятельности и дальнейшей работе субъектов предпринимательства. Используйте новые функции нашего платежного сервиса и открывайте дополнительные возможности для развития бизнеса в непростой военный период.

Сподобалась стаття? Оцініть, будь ласка. Автору буде приємно 😌
Та поділіться в месенджерах