Что делать если зажевало карту в банкомате

Что делать если зажевало карту в банкомате
Stanislav Shulga
Stanislav Shulga
1 912

Знакомая ситуация: вы стоите возле банкомата в ожидании своей банковской карты, но… агрегат по непонятным причинам «зависает» и наотрез отказывается ее выдавать. И конечно, это происходит в самый неподходящий момент! Отставить панику: эксперты Portmone подскажут, куда звонить, если застряла карточка в банкомате, и как оперативно решить проблему.

Что делать, если банкомат вашего банка зажевал карту

Если речь идет о банкомате вашего банка, процедура возврата пройдет максимально просто и быстро. В этой ситуации следует предпринять такие действия:

  1. Позвоните по номеру горячей линии банка, выпустившего карту, и сообщите менеджеру о случившемся. Вам нужно знать номер карты и назвать свои данные. Для проверки вашей личности предусмотрен контрольный вопрос, который определяется во время получения карты. После того как сотрудник банка убедится, что разговаривает с владельцем платежного средства, он расскажет, как действовать дальше. Скорее всего, вам придется посетить отделение банка и написать заявление на возврат карты. Она будет изъята из банкомата во время инкассации. 
  2. Заблокируйте карту. Это рекомендованный шаг, если банкомат зажевал карту из-за неисправности. Важно, чтобы вашими деньгами не воспользовались посторонние. 
  3. Во время звонка на горячую линию узнайте, как получить дополнительную карту. Она прикрепляется к счету, на котором хранятся ваши деньги. Иногда выпуск дополнительной карты проходит быстрее, чем возврат старой.

 Что делать, если банкомат другого банка зажевал карту

Такие ситуации происходят реже. Используя для снятия наличных аппараты других банков, клиент в большинстве случаев платит дополнительную комиссию. 

Используем в качестве примера ситуацию, когда зажевало карту в банкомате «ПриватБанка». Процедура изъятия карты аналогична вне зависимости от названия кредитно-финансовой организации:

  1. Позвоните на горячую линию банка, который обслуживает банкомат (в нашем случае — «ПриватБанка»). Контакты отображаются на экране устройства. Расскажите о проблеме и узнайте, как вернуть карту.
  2. Обратитесь в банк, который выпустил карту. Для подтверждения права владения платежным средством вам понадобится предъявить документы. Узнайте, где и когда можно получить подтверждающее письмо.
  3. Заблокируйте карту. Если застряла карта в банкомате «ПриватБанка» или любой другой финансовой организации, этот шаг обязателен.
  4. Процедура возврата карты из «чужого» банкомата может затянуться. Советуем заказать в своем банке выпуск дополнительного платежного средства. 

 Как заблокировать банковскую карту 

 Владелец карты может инициировать ее блокировку  карты разными способами: 

  • звонок на горячую линию банка. Номер телефона для экстренной связи отображается на мониторе банкомата, также его можно узнать на сайте. Все банковские учреждения применяют автоответчик. Клиенту нужно воспользоваться голосовыми пошаговыми инструкциями блокировки карты. 

Если сомневаетесь в правильности выполняемых действий, дождитесь связи с оператором. В ходе разговора вам потребуется предоставить личные данные и информацию о карте, а также ответить на контрольный вопрос; 

  • если карта застряла в банкомате, ее можно заблокировать через мобильное приложение. Нужно зайти в личный кабинет, выбрать соответствующую опцию и подтвердить блокировку;
  • при помощи SMS. Нужно отправить на номер горячей линии банка кодовое слово. Такая опция есть не у всех финансовых компаний;
  • если зажевало карту в банкомате или терминале, которые установлены в отделении банка, обратитесь к менеджеру. При этом нужно предоставить паспорт или другой документ, подтверждающий вашу личность. 

После блокировки карты следует обратиться в банк и получить новую. Она прикрепляется к старому счету, на котором хранятся ваши деньги.

По каким причинам банкомат может зажевать карту

Существует несколько причин, по которым банкомат может оставить банковскую карту «у себя»:

  • пользователь трижды вводит неправильный PIN-код. Блокируя выдачу карты, банк предотвращает несанкционированное снятие наличных и использование украденных платежных средств;
  • после завершения операции владелец забыл забрать карту. Если по истечении установленного срока карта остается в банкомате, аппарат отправляет ее в специальное хранилище, которое находится внутри. Такая мера безопасности защищает карту клиента от использования посторонними людьми; 
  • технические неполадки банкомата и сбои в работе системы;
  • истечение срока использования или блокировка карты;
  • электромагнитные или механические повреждения на пластике. 

Дополнительные рекомендации

Вы можете предотвратить хлопоты, связанные со «съеденной» банкоматом картой, и ускорить процедуру ее возврата. Воспользуйтесь этими рекомендациями:

  • следите за сроком действия карты. Если он истекает, обратитесь в банк и закажите новую;
  • не пользуйтесь банкоматом, если возникли подозрения о наличии неисправностей;
  • закажите несколько карт. Их можно привязать к одному или разным счетам;
  • внесите в список контактов на телефоне номер горячей линии банка. Если зажевало карточку в банкомате, вам не придется долго искать номер, а это значительно ускорит процесс блокирования счета и возврата платежного средства.   

И еще один совет: минимизируйте использование наличных. Тем более, в современном мире операции с «реальными» бумажными деньгами теряют свою актуальность. Не забывайте, что владельцам банковских карт и смартфонов с NFC-модулем доступна опция бесконтактной оплаты. Если же вы хотите перевести средства с карты на карту, оплатить товары или коммуналку, пополнить баланс мобильного, купить билет на транспорт или совершить другие онлайн-операции — воспользуйтесь услугами сервиса «Портмоне». Экономьте время и средства, совершая платежи в два клика!


Сподобалась стаття? Оцініть, будь ласка. Автору буде приємно 😌
Та поділіться в месенджерах