
Оплата коммунальных услуг — важная, но не единственная задача каждого украинского потребителя. Владельцы недвижимости также должны предоставлять поставщику услуг информацию о фактическом объеме использованных ресурсов в установленные сроки. Не знаете, до какого числа подаются показания воды? Сроки зависят от компании, которая предоставляет услугу:
- «Киевводоканал» — до последнего дня месяца включительно;
- «Львовводоканал» — до предпоследнего рабочего дня месяца включительно;
- «Харьковводоканал» — до 20 числа.
Если абонент не успел сообщить информацию вовремя, ему будет начислен средний объем. Узнать, с какого числа подавать показания счетчиков воды, а также уточнить дату завершения приема данных можно на сайте вашего водоканала.
Как правильно снимать показания
Счетчики устанавливаются на сточных трубах в санузле и на кухне. Прибор для учета холодной воды обычно заключен в синий корпус, для горячей — в красный. Если вы фиксируете объем фактического потребления впервые, убедитесь, что счетчики установлены правильно. Откройте кран с горячей водой и наблюдайте за шестеренкой на соответствующем устройстве. Если она движется, значит прибор установлен в соответствии с нормативами. Если счетчики перепутаны, обратитесь в водоканал. Прибор для холодной воды не рассчитан на кипяток, поэтому проблему необходимо срочно устранить.
Фактический расход воды отображается на панели. В верхней части есть табло с цифрами (как правило, их 8). Они разделены запятой и разными цветами:
- черные (сначала) указывают на затраты воды в кубометрах (м³);
- красные (последние 3 после запятой) считают использованные литры.
Поставщику услуги нужно сообщать показатели в кубометрах (м³). Красные цифры (л) игнорируйте. Можно округлять значения. Например, на табло прибора видны цифры 0064,521. Вы можете записать 0065 м³. Процесс определения фактического объема идентичен для всех типов приборов.
Как передать показания на Portmone
Сначала следует зарегистрироваться на сайте. Для передачи показаний через «Портмоне» необходимо создать шаблон платежа. Для этого выполните последовательно несколько простых действий:
- Авторизуйтесь на сайте Portmone.com и зайдите в личный кабинет.
- Найдите в каталоге категорию «Коммунальные услуги» и кликните на нее.
- В открывшемся разделе выберите свою область, район и город.
- Найдите в списке компаний свой водоканал и кликните на название организации.
- На открывшейся странице введите номер лицевого счета. Он указан в счете на оплату.
- Кликните на поле «Создать шаблон».
- Зайдите в раздел «Шаблоны» в личном кабинете.
- Выберите своего поставщика воды и заполните поля с реквизитами банковской карты, с которой планируете оплачивать услугу.
- Укажите адрес электронной почты. На него будут приходить квитанции.
Теперь вы сможете подавать показания счетчика и оплачивать водоснабжение с минимальными затратами времени. Чтобы передать сведения о фактическом потреблении воды, воспользуйтесь этой инструкцией:
- Найдите в меню личного кабинета функцию «Передача показаний». Кликните на нее.
- Выберите в списке свой водоканал.
- Запишите показания счетчиков горячей и холодной воды.
- Кликните на поле «Передать показания».
Получив эту информацию, водоканал рассчитает фактический объем, использованный в течение месяца. В установленный срок пользователи Portmone получают в личном кабинете счет на оплату водоснабжения. На электронную почту приходит уведомление с напоминанием о необходимости оплаты.
Как корректировать показатели счетчиков воды
Важно сообщать данные о фактическом потреблении в установленный период. Если абонент пропустил сроки передачи показаний счетчиков воды, поставщик услуги рассчитает средний объем. Как правило, в таких ситуациях сумма в счете выше. Но есть возможность скорректировать показания на сайте водоканала. Для этого следует выполнить такие действия:
- Войдите в личный кабинет.
- Внесите фактические показатели.
- Нажмите на поле «Подать» и подтвердите действие.
- Дождитесь уведомления, что данные приняты, и нажмите на поле «Ок».
- Зайдите на страницу показателей и убедитесь, что указанный объем соответствует фактическому.
Важно! Скорректировать можно до 20 кубометров.
Если разница больше, и у вас возникли сложности с внесением фактических данных, оставьте сообщение на сайте или позвоните по контактному номеру телефона в водоканал. Менеджер компании поможет решить проблему.
Другие способы подачи показаний
Сервис Portmone предлагает удобный механизм передачи показателей, что позволяет нашим клиентам значительно экономить время. Но есть и другие способы. Вы можете сообщить фактические объемы напрямую поставщику услуги:
- на сайте водоканала в личном кабинете абонента;
- на страницах социальных сетей;
- по телефону сотруднику колл-центра.
Если нет возможности подать показания через интернет, посетите центр работы с абонентами. Вне зависимости от способа, важно для начала узнать у поставщика, когда принимаются данные счетчиков. По истечению установленного срока показатели дать не получится. После указанной даты водоканал производит расчеты и рассылает клиентам счета на оплату.
Преимущества подачи показаний воды на Portmone.com
Пользователи нашего сервиса могут передавать показатели всего в пару кликов. Многие клиенты уже оценили комплексные преимущества «Портмоне», среди которых:
- удобный и интуитивно понятный интерфейс, подробная инструкция внесения данных;
- экономия времени. После создания шаблона подача показателей прибора учета происходит быстро и просто;
- возможность сообщать показания и платить по счету на одном сайте.
Используя кешбэк и подписываясь на выгодные тарифные планы, пользователи нашего сервиса могут сэкономить на комиссии при оплате коммунальных услуг. Получить информацию об актуальных предложениях, акциях и скидках можно на сайте Portmone. Регистрируйтесь и открывайте для себя новые возможности в сфере онлайн-платежей!