Когда блокируется банковская карта

Когда блокируется банковская карта
Stanislav Shulga
Stanislav Shulga
3 345

Украинцы постепенно отказываются от использования наличных. Процедура оплаты при помощи банковских карт стала привычной для многих из нас. Онлайн-транзакции безопасны и очень удобны: чтобы оплатить товар или услугу, требуется сделать всего лишь несколько тапов по экрану смартфона или приложить карту с NFC к считывающему устройству. Но что делать, когда блокируется банковская карта и клиент не может использовать свои деньги? Читайте в нашей статье.

Что важно знать о блокировке карт

Если с вами произошла эта неприятность, не паникуйте. Деньги хранятся на счете и не пропадут. Вы можете разблокировать прежнюю или заказать новую карту. Нужно лишь выяснить причины блокировки: для этого обратитесь в банк и следуйте инструкциям.

Вне зависимости от ситуации, никогда и никому не сообщайте PIN-код. Это касается и общения с менеджером банка в процессе выяснения причины блокировки карты. Для идентификации владельца предусмотрены другие механизмы.

Что такое блокировка карты

В такой ситуации банк приостанавливает ведение операций по счету. Владелец карты не может снимать или перечислять деньги, которые находятся на этом счете. Данные карты вносятся в стоп-лист платежной системы Visa или Mastercard, а деньги замораживаются до выяснения ситуации.

Блокировка карт осуществляется согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 59 Закона Украины «О банках и банковской деятельности». Причины и порядок действий четко описаны в подзаконных актах. Их соблюдение контролируется НБУ.

Причины блокировки карты  

Неправильный PIN-код 

Это самая распространенная причина. При каждом снятии средств владелец карты должен ввести PIN-код из 4 символов. Если он введен неправильно 3 раза подряд, банк автоматически блокирует карту. В таких ситуациях следует обратиться в отделение банка или позвонить на горячую линию. Менеджер объяснит порядок действий для разблокировки.

Почему банк блокирует карту при неправильном введении PIN-кода? В этом случае срабатывает система безопасности, которая предотвращает снятие денег со счета, если карта была потеряна или украдена. Поэтому важно никому не сообщать и не записывать PIN-код.

Подозрительные операции

Финансовая система постоянно мониторит движение денег по счетам клиентов. Банк отслеживает и составляет аналитику транзакций. Если операция вызывает опасения, система посылает сигнал тревоги. Это не значит, что клиент не может распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Кардинальное отличие от шаблона может свидетельствовать о мошеннической схеме (несанкционированное снятие или перевод денег злоумышленниками). К сожалению, это частое явление, поэтому банк предпринимает меры по защите средств своих клиентов.

В каких случаях блокируют банковскую карту из-за подозрений в мошеннической схеме? Тревожный сигнал в системе финансового мониторинга вызывают такие операции:

  • онлайн-покупки, если обычно вы снимаете наличные и раньше никогда не использовали карту для оплаты в интернете;  
  • снятие большой суммы наличных в другом регионе, если раньше все операции проходили в одном городе; 
  • если в течение короткого срока система зафиксирует операции с картой в регионах, которые находятся на большом расстоянии друг от друга;
  • если с карты перечисляется большая сумма в ночное время; 
  • операции в Азии, если вы часто посещаете страны Европы; 
  • операции с картой украинского банка в регионах, отнесенных к зонам риска (Латинская Америка, Индия, Индонезия и другие). 

При попытке осуществления подозрительной операции карточка блокируется на ограниченное время. Клиенты получают уведомление на контактный номер телефона. Если вы получили такое сообщение, свяжитесь с менеджером банка и выясните ситуацию. 

Блокировка по решению суда

Это происходит, если владелец карты имеет неоплаченные штрафы, займы, долги за коммунальные услуги. В таких ситуациях кредиторы обращаются в суд. По его решению исполнительная служба направляет в банк требование заблокировать карту. 

После этого банк присылает клиенту уведомление. Выяснить, почему заблокировали деньги на карте, можно у менеджера. Он уведомит вас о том, что блокировка произошла по решению суда. После этого следует найти номер исполнительного производства в автоматической онлайн-системе. Для этого необходимо ввести личные данные (Ф. И. О., дату рождения). Получив нужную информацию, обратитесь к судебному исполнителю. Он предоставит сведения о сути дела, сумме долга и реквизиты для оплаты. После уплаты делопроизводство закрывается, и банк снимает блокировку.

Подозрение в отмывании средств

Финансовый мониторинг анализирует разные показатели движения средств на счете. Алгоритмы ищут косвенные признаки отмывания денег: например, на карту поступают платежи из множества разных источников и владелец часто снимает наличные. Если это счет физлица, у банка возникнут подозрения. В таких ситуациях происходит блокирование карты на несколько дней. Банк передает информацию в Госфинмониторинг.        

Из-за чего могут заблокировать карту? Подозрение возникает и по отношению к добросовестным клиентам, не имеющим отношения к мошенническим схемам. Несколько распространенных вариантов транзакций, которые могут привести к блокированию счета:

  • благотворительный сбор денег на лечение;
  • сбор средств от родителей в школе на туристическую поездку класса;
  • сбор на подарки для воспитанников детского дома и т. д.

Чтобы избежать блокирования карты, следует сообщать банку о цели сбора средств заранее. В большинстве случаев менеджер порекомендует открыть специальный счет. 

Если же это уже произошло и счет был заблокирован, обратитесь к менеджеру банка. Если сможете доказать, что ваши операции не имеют ничего общего с деятельностью обнальщиков или других мошенников, счет разблокируют. Но иногда ситуация не решается. Случаи, когда клиенты вынуждены доказывать ошибку банка в суде, не редкость.

Задолженность перед банком 

Многие потребители используют заемные средства на кредитных картах. Их следует возвращать в установленный срок. Если клиент опоздал с погашением нужной суммы, процентная ставка увеличивается. Если просрочка затянулась на 6 месяцев, банк блокирует карту. Единственный способ исправления ситуации — полное погашение задолженности.

Сервис «Портмоне» предлагает удобные и надежные инструменты для оплаты кредитов онлайн. Используйте эти возможности. 

Если карта заблокирована, придут ли на нее деньги?    

Все зависит от нюансов. Каждая карта привязана к счету клиента. При блокировке счет не закрывается, и на него могут поступать деньги. Но снять или перевести средства нельзя.

Если карта не заблокирована, но у нее истек срок действия, деньги тоже придут на счет. Получить средства можно в кассе банка, предоставив подтверждение, что вы являетесь владельцем счета. Еще один вариант — оформление новой карты. Менеджер привяжет ее к счету, на который поступили деньги.

Если средства отправлены на закрытый счет, варианты развития событий зависят от финансового учреждения. Обычно деньги быстро возвращаются назад с отказом в проведении транзакции. Если же платеж проходит, следует обратиться в свой банк и написать заявление. Процедура может длиться долго, но в большинстве случаев деньги возвращаются отправителю.

Сервис Portmone предлагает массу возможностей в сфере безналичных расчетов. Мы сотрудничаем со всеми надежными банками-эквайерами, высылаем квитанции на электронную почту и храним их в архиве, а процесс перевода средств максимально автоматизирован. Регистрируйтесь на сайте, чтобы воспользоваться выгодными предложениями от «Портмоне»!

Сподобалась стаття? Оцініть, будь ласка. Автору буде приємно 😌
Та поділіться в месенджерах