Portmone Блог Статьи Полезная информация Когда блокируется банковская карта

Когда блокируется банковская карта

Украинцы постепенно отказываются от использования наличных. Процедура оплаты при помощи банковских карт стала привычной для многих из нас. Онлайн-транзакции безопасны и очень удобны: чтобы оплатить товар или услугу, требуется сделать всего лишь несколько тапов по экрану смартфона или приложить карту с NFC к считывающему устройству. Но что делать, когда блокируется банковская карта и клиент не может использовать свои деньги? Читайте в нашей статье.

Что важно знать о блокировке карт

Если с вами произошла эта неприятность, не паникуйте. Деньги хранятся на счете и не пропадут. Вы можете разблокировать прежнюю или заказать новую карту. Нужно лишь выяснить причины блокировки: для этого обратитесь в банк и следуйте инструкциям.

Вне зависимости от ситуации, никогда и никому не сообщайте PIN-код. Это касается и общения с менеджером банка в процессе выяснения причины блокировки карты. Для идентификации владельца предусмотрены другие механизмы.

Что такое блокировка карты

В такой ситуации банк приостанавливает ведение операций по счету. Владелец карты не может снимать или перечислять деньги, которые находятся на этом счете. Данные карты вносятся в стоп-лист платежной системы Visa или Mastercard, а деньги замораживаются до выяснения ситуации.

Блокировка карт осуществляется согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 59 Закона Украины «О банках и банковской деятельности». Причины и порядок действий четко описаны в подзаконных актах. Их соблюдение контролируется НБУ.

Причины блокировки карты  

Неправильный PIN-код 

Это самая распространенная причина. При каждом снятии средств владелец карты должен ввести PIN-код из 4 символов. Если он введен неправильно 3 раза подряд, банк автоматически блокирует карту. В таких ситуациях следует обратиться в отделение банка или позвонить на горячую линию. Менеджер объяснит порядок действий для разблокировки.

Почему банк блокирует карту при неправильном введении PIN-кода? В этом случае срабатывает система безопасности, которая предотвращает снятие денег со счета, если карта была потеряна или украдена. Поэтому важно никому не сообщать и не записывать PIN-код.

Подозрительные операции

Финансовая система постоянно мониторит движение денег по счетам клиентов. Банк отслеживает и составляет аналитику транзакций. Если операция вызывает опасения, система посылает сигнал тревоги. Это не значит, что клиент не может распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Кардинальное отличие от шаблона может свидетельствовать о мошеннической схеме (несанкционированное снятие или перевод денег злоумышленниками). К сожалению, это частое явление, поэтому банк предпринимает меры по защите средств своих клиентов.

В каких случаях блокируют банковскую карту из-за подозрений в мошеннической схеме? Тревожный сигнал в системе финансового мониторинга вызывают такие операции:

  • онлайн-покупки, если обычно вы снимаете наличные и раньше никогда не использовали карту для оплаты в интернете;  
  • снятие большой суммы наличных в другом регионе, если раньше все операции проходили в одном городе; 
  • если в течение короткого срока система зафиксирует операции с картой в регионах, которые находятся на большом расстоянии друг от друга;
  • если с карты перечисляется большая сумма в ночное время; 
  • операции в Азии, если вы часто посещаете страны Европы; 
  • операции с картой украинского банка в регионах, отнесенных к зонам риска (Латинская Америка, Индия, Индонезия и другие). 

При попытке осуществления подозрительной операции карточка блокируется на ограниченное время. Клиенты получают уведомление на контактный номер телефона. Если вы получили такое сообщение, свяжитесь с менеджером банка и выясните ситуацию. 

Блокировка по решению суда

Это происходит, если владелец карты имеет неоплаченные штрафы, займы, долги за коммунальные услуги. В таких ситуациях кредиторы обращаются в суд. По его решению исполнительная служба направляет в банк требование заблокировать карту. 

После этого банк присылает клиенту уведомление. Выяснить, почему заблокировали деньги на карте, можно у менеджера. Он уведомит вас о том, что блокировка произошла по решению суда. После этого следует найти номер исполнительного производства в автоматической онлайн-системе. Для этого необходимо ввести личные данные (Ф. И. О., дату рождения). Получив нужную информацию, обратитесь к судебному исполнителю. Он предоставит сведения о сути дела, сумме долга и реквизиты для оплаты. После уплаты делопроизводство закрывается, и банк снимает блокировку.

Подозрение в отмывании средств

Финансовый мониторинг анализирует разные показатели движения средств на счете. Алгоритмы ищут косвенные признаки отмывания денег: например, на карту поступают платежи из множества разных источников и владелец часто снимает наличные. Если это счет физлица, у банка возникнут подозрения. В таких ситуациях происходит блокирование карты на несколько дней. Банк передает информацию в Госфинмониторинг.        

Из-за чего могут заблокировать карту? Подозрение возникает и по отношению к добросовестным клиентам, не имеющим отношения к мошенническим схемам. Несколько распространенных вариантов транзакций, которые могут привести к блокированию счета:

  • благотворительный сбор денег на лечение;
  • сбор средств от родителей в школе на туристическую поездку класса;
  • сбор на подарки для воспитанников детского дома и т. д.

Чтобы избежать блокирования карты, следует сообщать банку о цели сбора средств заранее. В большинстве случаев менеджер порекомендует открыть специальный счет. 

Если же это уже произошло и счет был заблокирован, обратитесь к менеджеру банка. Если сможете доказать, что ваши операции не имеют ничего общего с деятельностью обнальщиков или других мошенников, счет разблокируют. Но иногда ситуация не решается. Случаи, когда клиенты вынуждены доказывать ошибку банка в суде, не редкость.

Задолженность перед банком 

Многие потребители используют заемные средства на кредитных картах. Их следует возвращать в установленный срок. Если клиент опоздал с погашением нужной суммы, процентная ставка увеличивается. Если просрочка затянулась на 6 месяцев, банк блокирует карту. Единственный способ исправления ситуации — полное погашение задолженности.

Сервис «Портмоне» предлагает удобные и надежные инструменты для оплаты кредитов онлайн. Используйте эти возможности. 

Если карта заблокирована, придут ли на нее деньги?    

Все зависит от нюансов. Каждая карта привязана к счету клиента. При блокировке счет не закрывается, и на него могут поступать деньги. Но снять или перевести средства нельзя.

Если карта не заблокирована, но у нее истек срок действия, деньги тоже придут на счет. Получить средства можно в кассе банка, предоставив подтверждение, что вы являетесь владельцем счета. Еще один вариант — оформление новой карты. Менеджер привяжет ее к счету, на который поступили деньги.

Если средства отправлены на закрытый счет, варианты развития событий зависят от финансового учреждения. Обычно деньги быстро возвращаются назад с отказом в проведении транзакции. Если же платеж проходит, следует обратиться в свой банк и написать заявление. Процедура может длиться долго, но в большинстве случаев деньги возвращаются отправителю.

Сервис Portmone предлагает массу возможностей в сфере безналичных расчетов. Мы сотрудничаем со всеми надежными банками-эквайерами, высылаем квитанции на электронную почту и храним их в архиве, а процесс перевода средств максимально автоматизирован. Регистрируйтесь на сайте, чтобы воспользоваться выгодными предложениями от «Портмоне»!

Рекомендованные статьи

Золотой призер в номинации «Лучший сервис онлайн-платежей» в 2016-2021 годах по версии PaySpace Magazine Awards

Portmone.com — первая компания в Украине, прошедшая международный аудит безопасности по стандарту PCI DSS и получившая соответствующий сертификат от компании SRC